"Возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 293 УК РФ (халатность) и ст. 263.1 УК РФ (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах)", - говорится в сообщении.
Напомним, инцидент произошел 9 мая около станции метро "Речной вокзал" на конечной остановке автобуса напротив дома 13 по Фестивальной улице. Пострадали два человека - женщина и ее ребенок, которые находились рядом с остановкой общественного транспорта.
По предварительным данным, в автобусе, который работал на экспериментальном газовом оборудовании, взорвался баллон с метаном - он используется в качестве горючего. Разлет осколков составил около 300 метров. В настоящее время назначено проведение ряда экспертиз, проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего.
Как сообщили в ГУП "Мосгортранс", для обеспечения максимальной безопасности пассажиров принято решение вывести с линии все автобусы, оснащенные подобной системой, до выявления всех деталей случившегося. В настоящее время в Москве таких автобусов 50 штук.
В свою очередь правительство Москвы взяло расследование уголовного дела под особый контроль. Власти пообещал, что выплатят компенсации пострадавшим при взрыве газового баллона, сообщили в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. Однако ее размер пока не известен.
Правительство в конце апреля внесло в Госдуму законопроект, направленный на повышение ответственности должностных лиц за выпуск на линию транспортных средств, имеющих технические неисправности. Речь идет о таких транспортных средствах, как грузовики, автобусы, маршрутное и легковое такси.
В минтрансе, который и стал инициатором документа, объясняют: сейчас более половины парка транспортных средств - автобусы, маршрутки - принадлежат частникам, около 70 процентов из них владеют всего одной или двумя машинами. Такие небольшие перевозчики не могут купить новый транспорт, поэтому и латают старые авто.
В то же время около 40 процентов автобусного парка находится за пределами нормативного срока службы, почти 30 процентов эксплуатируемых автобусов должны быть срочно списаны из-за невозможности обеспечить безопасность перевозок пассажиров и высокого уровня токсичности выбросов в атмосферу. Более 75 процентов трамвайного и 67 процентов троллейбусного парков эксплуатируются свыше 10 лет.
Подготовила Татьяна Шадрина