10.05.2013 11:30
    Поделиться

    СКР возбудил уголовное дело по факту взрыва газового баллона в автобусе

    По факту взрыва газобаллонного оборудования в автобусе в Москве возбуждено уголовное дело по статьям халатность, неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности. Об этом сообщает официальный сайт Следственного комитета РФ.

    "Возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 293 УК РФ (халатность) и ст. 263.1 УК РФ (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах)", - говорится в сообщении.

    Напомним, инцидент произошел 9 мая около станции метро "Речной вокзал" на конечной остановке автобуса напротив дома 13 по Фестивальной улице. Пострадали два человека - женщина и ее ребенок, которые находились рядом с остановкой общественного транспорта.

    По предварительным данным, в автобусе, который работал на экспериментальном газовом оборудовании, взорвался баллон с метаном - он используется в качестве горючего. Разлет осколков составил около 300 метров. В настоящее время назначено проведение ряда экспертиз, проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего.

    Как сообщили в ГУП "Мосгортранс", для обеспечения максимальной безопасности пассажиров принято решение вывести с линии все автобусы, оснащенные подобной системой, до выявления всех деталей случившегося. В настоящее время в Москве таких автобусов 50 штук.

    В свою очередь правительство Москвы взяло расследование уголовного дела под особый контроль.  Власти пообещал, что выплатят компенсации пострадавшим при взрыве газового баллона, сообщили в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. Однако ее размер пока не известен.

    Тем временем

    Правительство в конце апреля внесло в Госдуму законопроект, направленный на повышение ответственности должностных лиц за выпуск на линию транспортных средств, имеющих технические неисправности. Речь идет о таких транспортных средствах, как грузовики, автобусы, маршрутное и легковое такси.

    В минтрансе, который и стал инициатором документа, объясняют: сейчас более половины парка транспортных средств - автобусы, маршрутки - принадлежат частникам, около 70 процентов из них владеют всего одной или двумя машинами. Такие небольшие перевозчики не могут купить новый транспорт, поэтому и латают старые авто.

    В то же время около 40 процентов автобусного парка находится за пределами нормативного срока службы, почти 30 процентов эксплуатируемых автобусов должны быть срочно списаны из-за невозможности обеспечить безопасность перевозок пассажиров и высокого уровня токсичности выбросов в атмосферу. Более 75 процентов трамвайного и 67 процентов троллейбусного парков эксплуатируются свыше 10 лет.

    Подготовила Татьяна Шадрина 

    Поделиться